Новости компании

22.07.2022


Руководитель департамента по закупкам Евроцемента Наталья Сунцова рассказала CFO Russia, что необходимо компаниям для адаптации закупочной деятельности к «новой нормальности».


По ее словам, в текущей экономической реальности стоит отметить два новых «закупочных» тренда, которые позволяют компаниям сохранить плавучесть. Во-первых, это собственная диверсифицированная цепочка поставок. Во-вторых ­– высокий уровень внутренних технических компетенций. «Именно эти два ключевых фактора определяют успешность поиска альтернативных источников поставок и замещения иностранной продукции, более недоступной для российского бизнеса», – отмечает Наталья Сунцова.

Она отметила, что компании, у которых были свои закупочные подразделения или налаженные контакты в странах Юго-Восточной Азии и Китае, сегодня имеют существенное конкурентное преимущество. Тем, у кого нет таких компетенций, необходимо выстраивать процессы SRM по выбору и развитию поставщиков, чтобы адаптироваться к «новой нормальности».

В таких не простых условиях возрастает значение командной работы, кросс-функционального взаимодействия со здравым и взвешенным отношением к риску, а также отлаженные процессы коммуникации, считает Наталья Синцова.

В 2022 году значительно изменился порядок закупок: они стали проще и быстрее. Новые тренды в сфере закупок уже применяются в Евроцементе. Строгая и прозрачная регламентация закупочного процесса с использованием электронных инструментов позволила компании сократить переменные затраты в себестоимости цемента.

«Сегодня очень важны диверсифицированная цепочка поставок и высокий внутренний уровень технических компетенций», ­– уверена руководитель департамента по закупкам Евроцемента Наталья Сунцова. «Именно эти два ключевых фактора определяют успешность поиска альтернативных источников поставок и замещения иностранной продукции, более недоступной для российского бизнеса». 

Наталья Сунцова считает, что в настоящее время «происходит некое слияние закупочной и технических функций, также на первый план вышли умение общаться в интернациональной среде, способность сохранить старые бизнес-отношения и скаутинг».

Модернизация закупочной деятельности также позволила компании построить единую вертикаль закупочной функции от центра к локальным командам и повысить компетенции сотрудников. 

«Как никогда важны командная работа, продуктивное кросс-функциональное взаимодействие со здравым и взвешенным отношением к риску, а также отлаженные процессы коммуникации», – отметила Наталья Сунцова.