Новости компании

23.09.2022

 

Директор по закупкам и логистике Евроцемента Денис Назаров, выступая на юбилейной научно-практической конференции «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров», рассказал о новых подходах к организации перевозок цемента в зоне ответственности Горьковской железной дороги.


Заводы Евроцемента являются крупнейшими грузоотправителями на территории регионов, где расположены объекты Горьковской железнодорожной магистрали. Значительная доля цемента попадает к потребителю именно по железной дороге. Поэтому для предприятий цементной отрасли тема повышения эффективности таких перевозок является ключевой, отметил Денис Назаров

«Нами накоплен большой и позитивный опыт взаимодействия с железнодорожниками. А возможные пути по улучшению грузоперевозок недавно были найдены, например, при организации отгрузки продукции с АО «Мордовцемент» (входит в Евроцемент). Это предприятие является одним из наиболее значимых клиентов Горьковской железной дороги (ГЖД), ежесуточная отправка которого в летний период превышает 150 вагонов цемента. Сотрудничество с ГЖД – это пример образца прагматичного и эффективного подхода, направленного на достижение общих целей», – отметил представитель Евроцемента.

По его словам, благодаря слаженной совместной работе логисты компании наладили отправки груженых вагонов локомотивом РЖД за счет формирования состава со специализированного удлиненного пути Мордовцемента. Были организованы маршрутные отправки, состоящие из порожних вагонов, со станции Нижний Новгород на станцию Нуя. Кроме того, отлажены подборка, формирование и вывод вагонов из Нуи по направлениям в соответствии с планом формирования поездов для исключения дополнительной переработки поездов на станции.

Денис Назаров также отметил, что такой подход положительно влияет на рост отгрузки цемента даже в текущих непростых условиях: «По итогам 2022 года мы рассчитываем осуществить по Мордовцементу свыше 39 тыс. вагоноотправок, что будет на 4,8% выше прошлогоднего результата, который в свою очередь превзошел показатель 2020-го. Даже с учетом наметившихся признаков снижения темпов строительства в стране, мы рассчитываем на незначительный прирост погрузки и в 2023 году».


Конечно, существует и ряд сложностей, которые сдерживают рост отгрузки по железной дороге.  В частности, если не брать в расчет общую экономическую ситуацию и возможное снижение темпов жилищного и инфраструктурного строительства, то основные проблемы лежат в плоскости организации максимально эффективного перевозочного процесса. «Так, например, на большинстве полигонов, на которых работают наши предприятия, мы сталкиваемся с затруднениями в движении порожнего вагонопотока из-за большого количества малых групп вагонов, оформляемых получателями после выгрузки. К сожалению, средняя величина отправки в адрес наших клиентов составляет 3-5 вагонов, в связи с чем порожний вагонопоток подвергается частой переработке на сортировочных станциях», – отметил Назаров

В Евроцементе эта проблема решается за счет разработки и внедрения технологий формирования маршрутов порожних вагонов на инфраструктуре перевозчика, состоящих из вагонов назначением в адрес одного предприятия, при этом обезличенных по роду подвижного состава и собственнику.

«В настоящее время совместно с ООО «Первый промышленный оператор» мы разработали и внедрили данную технологию по формированию маршрутов порожняка с Московской железной дороги (ст. Брянск-Льговский) в адрес ст. Подгорное Юго-Восточной железной дороги. Подобная технология уже успешно зарекомендовала себя и на Северо-Кавказской железной дороге и планируется к внедрению в направлении еще одного нашего предприятия — АО «Кавказцемент» (ст. Абазинка). Мы намерены развивать и тиражировать данный опыт и дальше», – рассказал Назаров.

Есть в компании и предложения по урегулированию проблем, связанных с высокой сезонностью потребления и перевозками строительных грузов.

«Для уменьшения неравномерности мы предлагаем коллегам из ЦФТО АО «РЖД» рассмотреть возможность разработки долгосрочных тарифных механизмов с предоставлением скидок в период снижения объемов перевозок строительных грузов, например, IV и I кварталы. Это простимулирует потребителей цементной продукции к более равномерному ее потреблению и сглаживанию сезонности. В частности, к созданию и расширению складских мощностей у грузополучателей. Благодаря этому железная дорога получит явный эффект в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и эффективного задействования тяговых и человеческих ресурсов, снижения числа узких мест», – подчеркнул директор по закупкам и логистике Евроцемента.

Евроцемент – крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, предприятия которого расположены в 13 регионах нашей страны. Доля компании на цементном рынке страны составляет порядка 30%.