Закупки 1

Процессами материально-технического обеспечения предприятий, входящих в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и расположенных на территории Российской Федерации централизованно управляет Дирекция по закупкам компании.

Взаимоотношения между АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и конечными потребителями материально-технических ресурсов (предприятиями холдинга) регулируются агентскими договорами.

По ряду категорий материально-технических ресурсов, работ и услуг предприятиями холдинга оформляются прямые договоры с поставщиками, при этом решение о выборе победителя осуществляется ответственным закупщиком или Тендерным комитетом.

 

Закупочная политика

 

1.  Общие положения

1.1. Настоящая Закупочная политика (далее - Политика) устанавливает цели, задачи и принципы построения деятельности АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и его дочерних, зависимых и аффилированных обществ (далее - Компания) в области материально-технического обеспечения (далее - МТО).

1.2. Настоящая Политика является основным документом в области МТО Компании в рамках ведения производственной, финансовой, административно-хозяйственной и иных видов деятельности.

1.3. В целях настоящей Политики, а также написанных в ее продолжение Положения и Регламентов, под материально-техническим обеспечением понимается деятельность, осуществляемая сотрудниками Компании в рамках их полномочий, направленная на удовлетворения потребностей Компании в МТР / Работах / Услугах.


2. Цели и задачи политики

Целями Компании в области МТО являются:

  • Удовлетворение потребностей Компании в МТР / Работах / Услугах требуемого качества и в необходимые сроки по наименьшей совокупной стоимости владения;
  • Повышение эффективности Компании в области МТО за счет применения передовых практик реализации бизнес-процессов, развития людей и компетенций, управления инфраструктурой, внедрения информационных систем;
  • Обеспечение целевого и максимально эффективного расходования финансовых ресурсов;
  • Создание и поддержание эффективной системы управления в области МТО;
  • Предотвращение возможных злоупотреблений и ошибочных действий в сфере закупок.


Установленные цели Компании в области МТО достигаются при выполнении следующих задач:

  • Установление основных принципов организации МТО в Компании;
  • Регламентация деятельности Компании в области МТО.


3. Принципы организации МТО в Компании

3.1. Плановость

Для своевременного обеспечения потребностей Компании в МТР / Работах / Услугах осуществляется ежегодное планирование потребности и закупок. Планирование должно осуществляться с учетом последовательности и длительности закупочных процедур.

3.2. Эффективность

Закупочные процедуры должны осуществляться с максимальной экономической выгодой для Компании с учетом совокупной стоимости владения закупаемых МТР / Работ / Услуг. Для обеспечения максимальной экономической выгоды закупочные процедуры должны осуществляться с учетом передовых практик, направленных на повышение эффективности: использование инструментов категорийного управления, автоматизированных систем, в том числе электронных торговых площадок и пр.

3.3. Повышение конкуренции

Закупочные процедуры должны обеспечивать беспристрастный и экономически эффективный выбор поставщиков МТР / Работ / Услуг.

Приоритетным способом выполнения закупочных процедур в Компании является конкурентный способ, подразумевающий сравнение предложений поставщиков МТР / Работ / Услуг по заранее утвержденным критериям, содержащимся в закупочной документации, и выбор наилучшего предложения на условиях состязательности коммерческих предложений поставщиков.

3.4. Прозрачность и открытость

Информация, относящаяся к закупочным процедурам, должна быть в равной степени доступна всем потенциальным поставщикам Компании при соблюдении требований применимого законодательства.

Закупочная документация должна содержать конкретные, обоснованные и измеримые требования к поставщикам МТР / Работ / Услуг, определенные спецификой предмета закупочной процедуры. Использование критериев оценки предложений, не указанных в закупочной документации, не допускается.

Повышение прозрачности и открытости закупок достигается при проведении закупочных процедур с использованием автоматизированных систем, в том числе электронных торговых площадок, а также размещении информации о проведении закупочных процедуры в открытых источниках.

3.5. Справедливость выбора поставщика

Всем поставщикам МТР / Работ / Услуг должны быть обеспечены равные возможности и недискриминационные требования на всех этапах проведения закупочной процедуры.

3.6. Эффективное внутреннее взаимодействие

Участники бизнес-процессов нацелены на конструктивное взаимодействие для достижения конечного результата.


4.  Ответственность за соблюдение условий политики

4.1. Соблюдение условий настоящей Политики является обязательным для всех работников Компании, вне зависимости от должности.

4.2. Руководство Компании должно обеспечить соответствие всех существующих нормативных документов Компании требованиям, устанавливаемым настоящей Политикой.

4.3. Руководство Компании ожидает, что работники и Контрагенты, у которых есть основания полагать, что настоящая Политика нарушена, или имеется потенциальная возможность такого нарушения, будут немедленно сообщать об этом соответствующим линейным руководителям и представителям Управления внутреннего аудита Компании.